ЗАО Севзапснаб
        Тосол "TOSOL" А-40 Снежинский
Контакты
На главную
Продукция
Региональные представители
Контакты
Полезная информация
Вопрос-Ответ

Высокое качество - детальнее на этой странице - металлические заборы изготовление.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы)

В настоящее время дизельные и карбюраторные двигатели автомобилей охлаждаются смесями воды и антифризов.

Вода обладает следующими положительными свойствами: из всех известных охлаждающих веществ она больше других "принимает" тепло и лучше всех отводит его;
вязкость её почти не меняется с изменением температуры;
ресурсы воды не лимитируемые и она, фактически, бесплатна однако чистая природная вода не применяется ввиду, что замерзает при 00 С;
при замерзании она увеличивается в объеме на 9-10% и образующийся лёд давит на стенки системы охлаждения с усилием свыше 200 МПа, что может привести к разрушению головки блока цилиндров и радиатора;
вызывает коррозию охлаждающей системы.

В 20-е годы C C века впервые были использованы антифризы с целью снижения температуры замерзания воды. Наиболее распространенными среди них были метанол, этанол, соли (натрий хлор), глицерин, метанол-глицериновые смеси. Однако, все эти добавки имели следующие недостатки: при работе спирты улетучиваются и их приходится постоянно добавлять в систему;
соли кристаллизуются и дают отложения на металлических поверхностях;
глицерин становится вязким при низких температурах и может разрушить резиновые шланги.

В этой связи в 1929 г. фирма "BASF" впервые запатентовала в качестве антифриза этиленгликоль, на базе которого в дальнейшем были усовершенствованы охлаждающие смеси, получившие в дальнейшем зарегистрированную марку Glysantin..

К качеству современных антифризов предъявляются следующие требования: предотвращение отложений, обеспечение оптимальных условий для удаления тепла и недопущение перегрева двигателя;
предотвращение коррозии горячей водой в системе охлаждения. В современных двигателях ввиду высокой интенсификации теплообмена на поверхностях может повышаться температура, которая приводит к реакции воды и алюминия. Выделяющийся при этом водород разрушает структуру металла.
предотвращение поверхностной коррозии. Все поверхности металлов обладают неровностями, которые могут разрушаться коррозией;
предотвращение контактной коррозии. Охлаждающие элементы системы сделаны из железа, алюминия и меди, а в ранее используемых были латунь и припой. При осаждении частиц железа на алюминий, например, в головке блока цилиндра образуется электрическая пара, в результате которой в алюминии возникают дырки;
предотвращение щелевой коррозии. В щелях, где недостаточно циркуляция охлаждающего агента, увеличивается концентрация корродирующих примесей, которая ускоряет коррозию;
кавитационная защита. В головке блока цилиндра и в водяном насосе при кратковременном снижении давления образуются пузырьки пара, которые при последующем повышении давления захлопываются. Возникающие при этом удары, вызывают разрушение поверхности (даже вплоть до проедания)предотвращение образования накипи; при очень высокой жесткости воды и температуре выше 600С выпадает в осадок карбонат кальция, который откладывается в зоне, где важен теплообмен;
предотвращение пены. Пенообразование уменьшает теплообмен и поэтому должно быть исключено;
совместимость с материалами. Охлаждающий агент контактирует не только с металлами, но и с прокладками и шлангами и не должен оказывать отрицательного влияния. Уровень спецификации для охлаждающих жидкостей не достиг уровня моторных масел, хотя существуют некоторые национальные спецификации (например, B.AFNOR, BS, CUNA, JIS, O NORM, SAE). Однако , в каждом конкретном случае приходится соблюдать требования изготовителей автомобилей. Эти спецификации опираются на методы испытаний DIN/ISO, ASTM и др.(физико-химические показатели), простые методы испытаний на коррозию. а также национальные методы испытаний в циркуляционной системе, имитирующей условия в двигателе.

Мероприятия по технике безопасности при использовании антифризов включают: упаковка должна соответствовать требованиям, предъявляемым для веществ. опасных для здоровья человека. Ввиду того, что этиленгликоль имеет сладкий вкус, предписывается необходимость добавки горького вещества.
антифризы окрашивают в цвет, не обычный для напитков, в частности, в Украине принят синий или голубой цвет, в то время как в Европе более распространенным является зеленый и красный. Подчеркнем, что цвет антифриза не влияет на его свойства.

Утилизация: В Германии, например, ежегодно образуется около 200 000 т отработанных охлаждающих жидкостей, которые собирают в специальные цистерны и отвозят на пункты для регенерации этиленгликоля.